Обучение в рамках формы взаимодействия

Реализация образовательных программ осуществляется посредством сетевой формы взаимодействия на основании договоров об организации обучения в Центре компетенций по специальностям:

6-05-0611-03 «Искусственный интеллект»;
7-06-0611-03 «Искусственный интеллект», магистратура;
6-05-0611-04 «Электронная экономика»;
6-05-0611-05 «Компьютерная инженерия» (Профилизации «Вычислительные машины, системы и сети», «Программируемые мобильные системы»);
6-05-0612-01 «Программная инженерия» (Профилизация «Программное обеспечение информационных технологий»);
6-05-0612-03 «Системы управления информацией» (Профилизация «Автоматизированные системы обработки информации»);
6-05-0713-02 «Электронные системы и технологии» (Профилизация «Компоненты киберфизических систем»);
6-05-0713-04 «Автоматизация технологических процессов и производств»;
6-05-0722-05 «Производство изделий на основе трехмерных технологий»;
7-07-0732-01 «Строительство зданий и сооружений»;
6-05-0713-05 «Робототехнические системы».

МОДУЛИ, ИЗУЧАЕМЫЕ В ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

Прикладные робототехнические комплексы
Название дисциплины Используемое оборудование Количество часов
Промышленная робототехника в обрабатывающей промышленности
Обучение студентов практическим навыкам программирования промышленных роботов с кинематической схемой типа SCARA. Разработка программного обеспечения с учетом высокоскоростных процессов упаковки.
Промышленный SCARA-робот, коллаборативный робот, коллаборативный робот повышенной грузоподъемности, мобильный коллаборативный робот, портальный робот 16
Сервисная робототехника и автоматизация сферы услуг
Изучение принципов функционирования систем стабилизации, хождения на двух ногах, координированной манипуляции двумя руками. Изучение принципов и технологии создания интеллектуальных агентов, взаимодействующих с внешней средой.
Мобильный сервисный робот экскурсовод, гуманоидный робот 16
Робототехника в сельском хозяйстве
Изучение принципов шагающих роботов, изучения алгоритмов стабилизации шагающих роботов, изучения задач планирования пути и обхода препятствий. Совместно с базовой станцией изучение технологии обработки трехмерных данных и механизмы их применение в инженерных задачах.
Мобильный коллаборативный робот, четвероногий шагающий робот 8
Робототехника в строительстве
BIM-технологии.
Обследование строительных конструкции.
Реконструкция и восстановление облика исторических объектов.
Мобильный коллаборативный робот, четвероногий шагающий робот, гуманоидный робот,
компьютерный класс
8
Робототехника в экологии и управлении водными ресурсами
Изучение принципов и технологий функционирования плавающих робототехнических комплексов, а также методы их применения в задачах мониторинга и картографирования рек и водоемов. Формирование практических знаний по программированию и управлению современными робототехническими комплексами.
Плавающий робот с сонаром для картографирования,
компьютерный класс
8

 

Цифровой инжиниринг и искусственный интеллект
Название дисциплины Используемое оборудование Количество часов
Цифровой инжиниринг и суперкомпьютерные вычисления
Углубленное изучение искусственных нейронных сетей, цифровой инжиниринг производственных процессов, осуществление моделирования сложных инженерно-технических задач.
Суперкомпьютер, компьютерный класс 16
Прикладные интеллектуальные системы
Изучение искусственных нейронных сетей, цифровой инжиниринг производственных процессов, осуществление моделирования сложных инженерно-технических задач.
Суперкомпьютер, компьютерный класс 16
Программное обеспечение для суперкомпьютерных вычислений
Разработка программного обеспечения для суперкомпьютерных систем.
Суперкомпьютер, компьютерный класс 16
Моделирование технических систем
Моделирование сложных технических систем с помощью суперкомпьютера.
Суперкомпьютер, компьютерный класс 16

 

Специальные технологии робототехники
Название дисциплины Используемое оборудование Количество часов
Виртуальная и дополненная реальность в инженерных задачах
Обучение построению виртуальной и дополнительной реальности. Создание трехмерных сцен для очков виртуальной реальности
Очки виртуальной реальности, суперкомпьютер 16
Техническое зрение в прикладной робототехнике
Сканеры кодов для производственных процессов.
Контроль качества с помощью технического зрения.
Промышленная камера, суперкомпьютер 8
Схваты, захватные механизмы для промышленных роботов
Изучение захватных механизмов различного способа действия: двух\трехпальцевых механических схватов, вакуумных захватов, мягких схватов и т.д. Изучение принципов взаимодействия роботов с объектами физического мира, приобретение практического опыта выбора правильного захватного механизма для заданной задачи автоматизации.
Изучение механических схватов. Изучение вакуумных захватных механизмов.
Изучение захватов на основе биопринципов
Комплект захватных механизмов, Промышленный 3Д-принтер, комплект аддитивных технологий 8
Аддитивные технологии в разработке схватов и оснастки
Создание трехмерных моделей изделий схватов и оснастки
Обрабатывание цифровых моделей для эффективной печати на 3-Д-принтере элементов схватов и оснастки.
Комплект захватных механизмов, Промышленный 3Д-принтер, комплект аддитивных технологий 8

 

Цифровой инжиниринг и новые технологии в инженерных системах
Название дисциплины Используемое оборудование Количество часов
Изучение новых технологий в инженерных системах гражданских и промышленных зданий. Инжиниринг и цифровое информационное моделирование инженерных систем.
Современные энергосберегающие автоматизированные и «умные» инженерные системы.
Строительный и эксплуатационный инжиниринг инженерных систем.
Цифровое информационное моделирование инженерных систем.

Экспериментальные лаборатории «Цифровые системы газоснабжения», «Теплоснабжение», «Отопление».

Компьютерный класс.

16

 

Каждый образовательный блок представляет собой законченный набор практических (лабораторных) занятий по выбранной тематике и позволяет студентам приобрести компетенции в рамках автоматизации задач по заданному направлению.

С учетом специфики образовательных программ УВО может самостоятельно конструировать образовательную программу заданного направления для формирования требуемых компетенций у студентов.

В рамках практического обучения в центре компетенций предлагается образовательная программа объемом 40 часов, состоящая из трех обязательных структурных разделов:

  1. Прикладные робототехнические комплексы
  2. Цифровой инжиниринг и суперкомпьютерные технологии
  3. Специальные технологии робототехники

УВО для группы обучающихся выбирает набор модулей из трех обязательных тематик в соответствии с общим объемом часов учебной программы.

© 2025 Учреждение образования "Брестский государственный технический университет"

Адрес: ул.Московская 267, 224017, Брест, Республика Беларусь
E-mail: canc@bstu.by (по официальным вопросам)
Телефоны: +375 162 32-17-32 (приемная ректора), +375 162 32-17-76 (приемная комиссия)
Факс: +375 162 32-17-55

Политика обработки персональных данных
Политика в отношении обработки файлов cookie

Регистрационное свидетельство № 2141102156 от 26.07.2011
Государственного регистра информационных ресурсов